Не все включено: почему российские отели не переходят на all inclusive?

Недавно СМИ раструбили, что уже 60% отелей Краснодарского края перешли на «все включено». Цифра вызвала изумление: по мнению экспертов, она завышена как минимум в 3–4 раза, и самое интересное, что в ближайшее время это не изменится — на то есть веские причины.

Недавно СМИ раструбили, что уже 60% отелей Краснодарского края перешли на «все включено». Цифра вызвала изумление: по мнению экспертов, она завышена как минимум в 3–4 раза, и самое интересное, что в ближайшее время это не изменится — на то есть веские причины.

Откуда взялись 60%?

Заявление, которое так удивило участников туррынка, сделал Евгений Куделя, министр курортов и туризма Краснодарского края. «60% отелей, с которыми работают туроператоры, уже перешли на систему «всё включено», — сообщил он. Совсем недавно министр уже попадал на страницы СМИ с весьма спорным утверждением, якобы все места в отелях Краснодарского края на летний сезон уже проданы. Как выяснилось позже, чиновника просто неправильно поняли. Возможно, нечто подобное произошло и сейчас.

Как утверждают участники турбизнеса, лишь 10% отелей Краснодарского края перешли на all inclusive, максимум — 20%. Такие цифры называют и туроператоры, и некоторые представители гостиничного сектора.

Вадим Прасов, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент»:

Насколько я знаю, никакого учета по данному формату обслуживания вообще нет. Абсолютно непонятно, откуда появились эти 60% и что считалось в данном контексте all inclusive. Может быть, министр говорил исключительно о крупных отелях, а, возможно, учитывались отели, работающие по системе «полный пансион». В этом случае показатель, конечно, больше 10%. Но тогда это не то, что принято называть «всё включено».

Сергей Толчин, заместитель гендиректора «НТК Интурист»:

Показатель несколько отличается на разных курортах. Конкретно в Сочи по данной системе работает порядка 20% объектов размещения. В целом по региону цифра поменьше — около 10–15%.

Будут деньги — будет all inclusive

Однако тенденция к переходу отелей на all inclusive всё-таки есть, хотя массовой её явно не назовешь. Одна из основных причин, которая тормозит процесс — недостаток средств, которые необходимы на обновление инфраструктуры, расширение штата и его обучение. «При этом стоит говорить исключительно о долгосрочных инвестициях, так как продолжительность сезона на нашем юге ограничена», — напоминают в компании «Алеан». Если все же привлечь инвестиции, то это неминуемо приведет к удорожанию продукта, что в кризисных условиях слишком рискованно.

Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин»

Несмотря на рост спроса на внутреннем рынке, который нам обещают власти, мы видим, что люди беднеют и могут отказаться от отдыха даже при повышении цены всего на 10–15%. В такой ситуации внедрение all inclusive в этом году нецелесообразно, так как приведет к росту цен на путевки.

«Те объекты, которые все же переходят на формат all inclusive, стараются минимально поднимать прайсы — в пределах инфляции», — отмечает Дмитрий Шаров, гендиректор туроператора «Мультитур».

Впрочем, даже улучшение экономической ситуации не приведет к повсеместному внедрению турецко-египетской системы обслуживания. Ведь для некоторых объектов, в особенности небольших, это экономически нецелесообразно.

Вадим Прасов, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент»:

All inclusive может быть неэффективен даже с 50–60 номерами. Система начинает работать только в объектах с номерной емкостью от 100 номеров. У нас таких отелей совсем немного. Для сравнения, в Турции малые отели рассчитаны на 200 номеров, средние — на 350–400, большие — от 500.

Что включено в российский all inclusive?

Многие операторы считают, что all inclusive по-русски — там, где он не только заявлен, но и фактически предоставляется туристам — не уступает зарубежным аналогам. «По крайней мере, если сравнивать с отелями 3–4*. Но до роскошных отелей 5* в Белеке наши объекты пока не дотягивают», — отмечает Сергей Толчин, замдиректор «НТК Интурист».

И все же таких отелей совсем немного. В остальных случаях, по наблюдениям турагентов, российские объекты под «все включено» подразумевают «полный пансион». При этом, к примеру, не организуют анимацию для гостей или не предлагают неограниченный алкоголь.

Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин»

Обслуживание по системе all inclusive в Турции включает безлимитную подачу алкоголя. У нас же некоторые отели выбирают какие-то особые форматы или отказываются от этого вовсе. Например, мне известен один отельер, который с утра ставил в ресторан бочку с вином, а в 14:00 её уносил. Вероятно, пьющие весь день туристы создавали проблемы отелю и другим отдыхающим.

Отдельная ситуация с импортным алкоголем: в России ром, виски и джин не производятся, но именно эти напитки лежат в основе многих коктейлей, которые обычно пьют туристы. «Работать с импортными напитками данного ассортимента в текущих условиях — весьма накладно. И уж тем более сложная ситуация с форматом ultra all inclusive: цены на импортный алкоголь выросли, а уровень благосостояния большинства россиян не позволяет выбирать дорогой отдых», — рассуждает Вадим Прасов, управляющий партнер «Альянс отель менеджмент».

Среди агентов распространено мнение, что когда российский отель заявляет систему «всё включено», то это просто маркетинговый ход, а вовсе не гарантия предоставления услуги в ее привычном турецком формате. Чтобы избежать недоразумений в работе с клиентами, эксперты советуют в каждом отдельном случае уточнять перед бронированием, а что на самом деле данный отель подразумевает под all inclusive.

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

9 комментариев

Мария
17 февраля, 13:24
Акцент лучше нашим отелям и пансионатам делать на доп услугах: сауны, процедурки разные, анимация, что бы это входило в расширенный пакет, а напитки алкогольные достаточно за обедом и ужином подносить (пару бокалов вина или пива на человека). А назвать FB+ например. Самое главное дать подробное описание концепции, чтобы сразу все ясно было при подборе тура, и самое главное заявленного строго придерживаться.
Олег
17 февраля, 09:29
Да не к чему он этот all inclusive он в любом случае будет подобием, достойный полупансион или пансион это Да, и главное набором услуг - басейн сауна, спортивные площадки, анимация, пляж - вот это пожалуй главное - хотя бы полотенца и шезлонги!!! или же хотя бы на территории отеля это все!
Лариса
17 февраля, 05:50
DV, подскажите, пожалуйста отели европейских сетей и в каких странах они находятся, кроме Карибского бассейна, где All воплотили лучше, чем в Турции и Египте и цены не как в Luxury??? То-то и бесит, что постоянно хотят сделать, как где то, а получается как всегда!!! Зачем вообще придумывать про олинклюзив в Краснодарском крае?! Нужно свое что-то воплощать, а не обманывать людей! Морсы так морсы, хороший напиток, только не надо олинклюзивом обзывать и заманивать...
Иван
16 февраля, 20:38
Рашн-курортс хотят хапнуть по-максимуму как всегда. Однако, при этом не повышая качество обслуживания, платя мизерные зп сотрудникам отелей. Так что можете хоть миллион заплатить за тур, траванут всё-равно за "шведским" столом.
16 февраля, 16:15
Да не нужен этот олеклюзев, там где действительно все включено с хорошими напитками, качественным питанием и хорошим обслуживанием- цены были очень высокие. А эконом отели это просто приезжали люди с маленьким достатком и тупо ели и пили ,что предлагают от этого и отравления и жалобы и дети 50% приезжали с разными заболеваниями, у некоторых заболевания оставались на всю жизнь. Ну зачем такой all, лучше когда есть конкуренция, всегда дешево и качественно есть где покушать и выпить. А у нас на курортах это отсутствует , покушать дорого, выпить почему то из под полы продают, и цены на все такие ломят, что обходится этот отдых дороже чем в ту же Грецию ,Испанию
слушать противно про весь этот бред с рос.курортами, как было при совдепии. так и будет далее!
16 февраля, 15:42
Ольга
Екатерина
16 февраля, 14:44
Ром, виски и джин производят в России, но довольно сомнительного качества
DV
16 февраля, 14:18
НЕ турки придумали ВСЕ ВКЛЮЧЕНО. что вы сравниваете постоянно с ними....
Олег
17 февраля, 09:22
Да не смешите вы тут с Лакшери и даже не сравнивайте отчизну с этим словом!!! Краснодарский край и Лакшери не совместимы так же и Все включено!!!
DV
16 февраля, 19:11
Страны Карибского Бассейна.Европейские гост. Сети. ОТ туда Ноги растут.. Попробуйте как нибудь, на досуге:))
туристас
16 февраля, 17:02
да, мне прям тоже очень интересно, где самый "УРА ОЛЛ"
Ксю
16 февраля, 15:05
А где самый Ура олл инклюзив?
В Турции не самый "УРА" Олл ИНклюзив
16 февраля, 14:46
В Турции не самый "УРА" Олл ИНклюзив. Его там по сути и нет. Зато цены были забубенные. А качесвто продуктов вообще отвратное. Да Отели категории ЛАКШЕРИ не всчет. Этот сегмент себе могли позволить ЕДИНИЦЫ.
Ирина
16 февраля, 14:43
Какая разница , кто придумал. Зато воплотили на "ура"
Людмила
16 февраля, 13:18
Может галопом не скакать к этой системе?! Оставить ее другим странам))) Хорошо бы двухразовое и трехразовое с напитками ( натуральные морсы, соки, компоты,лимонады). Кому надо),тот в бар и пр.
Юлия
16 февраля, 21:39
Совыершенно верно, кому нужен этот олинклюзив, обпиваловка и объедаловка. Достаточно качественного 3-х разового питания, анимации хоть какой нибудь и лежаков с зонтами на пляже бесплатных и все и будет нам счастье.

Как восстанавливаются ОАЭ после потопа

Практически все туристы, застрявшие в эмиратах, вернулись в Россию.

Как восстанавливаются ОАЭ после потопа

Ситуация в аэропорту Дубая после удара стихии https://profi.travel/news/59580/details практически полностью пришла в норму, большинство рейсов прибывают и отправляются по расписанию. 22 апреля эксперты рассказали Profi.Travel о том, что происходит в ОАЭ, когда планируется вернуть в Россию всех застрявших туристов и многие ли клиенты турфирм решили отправиться в Дубай позже, чем было запланировано.

«Все уже практически восстановлено, дополнительный четвертый рейс Emirates от 20 апреля помог решить проблемы. — сообщил генеральный директор „Арт-Тур“ Дмитрий Арутюнов. — Некоторые туристы у нас добровольно продлили свой отдых до выходных, вчера были последние выезды».

Эксперт рассказал, что многие из тех туристов, что должны были прилететь на отдых в Дубай, въезжали через аэропорты Абу-Даби и Шарджи, где расписание было стабильнее. Часть транзитных путешественников компания направляла через Доху или Маскат. «Конечно, это добавило нам всем работы. Какие-то туристы потеряли часть времени отдыха, но это стихия, форс-мажор, чрезвычайные обстоятельства, — добавил Дмитрий Арутюнов. — Мало кто был готов в Дубае к такому неожиданному событию, как потоп».

По его словам, в некоторых эмиратах, например, в Шардже и Аджмане, еще есть подтопленные улицы, но водители знают пути объезды. Эксперт добавил, что вода уходит, и вскоре последствия ливней будут ликвидированы.

В компании «Интурист», которая аннулировал туры на блоках мест FlyDubai на 19, 20 и 21 апреля, с сегодняшнего дня вылеты в ОАЭ на блочной перевозке идут в плановом режиме.

«Например, утренние московские рейсы отправлялись по графику. Были небольшие задержки, но в пределах часа, что не критично, — рассказала PR-директор компании Дарья Домостроева. — Более 95% туристов, застрявших в ОАЭ, вернулись домой».

По ее словам, вылеты тех, кто не смог сесть на рейсы из-за овербукинга в выходные, запланированы на 22 и 23 апреля, туристы ожидают возвращения в гостиницах.

Эксперт отметила, что и ситуация с дорогами в Дубае стала значительно лучше, однако заторы в часы пик на некоторых участках пока сохраняются, некоторые — все еще в подтопленном состоянии.

В компании Anex сообщили, что ситуация в ОАЭ стабилизировалась. Сегодня вылетает последняя часть не улетевших туристов и буквально несколько человек — завтра.

«Стоит отметить, что региональным туристам мы докупали внутренние перелеты до их основного места пребывания, — добавили в компании. — С сегодняшнего дня все рейсы выполняются согласно штатному расписанию. Если говорить о Шардже, то полетная программа у нас выполняется через аэропорт Дубая».

«Все туристы, которым был перенесен обратный вылет, сейчас отправляются по графику, — уточнила директор департамента по связям с общественностью холдинга «Русский Экспресс» Анна Филатовская. — Есть переносы и отмены, но их немного, основная масса туристов вылетает в ОАЭ по расписанию. Полетная программа восстановилась, изменений нет.

Говоря об инфраструктуре, она подчеркнула, что есть ряд городских отелей, в которых по-прежнему наблюдаются проблемы, например, отсутствие света. Туристы размещены в других гостиницах.

Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян подтвердил, что отели в основном уже решили те проблемы, которые у них наблюдались на прошлой неделе. Ситуация в Дубае, по его словам, наладилась, хотя и не на 100%. «По-прежнему есть проблемы с теми туристам, чей багаж не долетел до места назначения, — пояснил руководитель туроператорской компании. — В основном же полеты сейчас встали в расписание».

На майские праздники туристы отправятся отдыхать вовремя.

Эксперт отметил, что не так много клиентов переносили туры, да и в основном — на ближайшие даты. «Дальше двигать — тяжело, а порой невозможно, — пояснил Артур Мурадян. — В майские праздники повышаются цены. Вторую половину месяца многие считают несезоном. Хотя, как мы видим, в Эмиратах климат поменялся за последние десятилетия. Я не помню ливневых дождей в конце апреля в ОАЭ».

По его словам, это значит, что климат позволяет отдыхать и до конца мая, и в июне без той удушающей жары, которая традиционно была в Эмиратах в это время 10-15 лет назад.

Дмитрий Арутюнов, правда, подчеркнул, что такие ливни и штормы могут происходить в ОАЭ раз в 50-70 лет. «Может быть, в дальнейшем строители извлекут из этого уроки и будут в том числе и в Дубае возводить и дороги, и всю инфраструктуру с учетом того, что даже посреди пустыни может случиться наводнение», — предположил эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

После трех суток в холле отеля ОАЭ туристы улетели домой, обратившись напрямую к авиакомпании

Добраться прямым рейсом им помогла flydubai.

После трех суток в холле отеля ОАЭ туристы улетели домой, обратившись напрямую к авиакомпании

Турагент, чьи клиенты застряли в холле отеля в Дубае, и не могли ни заселиться в номер, ни попасть в аэропорт, рассказала Profi.Travel, как им удалось вернуться в Россию. «Трое суток — на ресепшн, две ночи, да и те не полностью, — в номерах гостиниц. Лишь 21 апреля они наконец-то прилетели в Россию. Туроператор пытался отправить их с пересадкой, с прямым рейсом помог перевозчик», — рассказала агент.

Напомним, проблемы туристов начались во вторник, 16 апреля, когда на Дубай обрушились ливни и шторм. Они выписались из номеров, но трансфер в аэропорт за ними не прислали, так как «было понятно, что вылеты не состоятся». Первые сутки в фойе оставались 17 человек, им предоставили воду, удалось получить пледы, так как ночевать на диванах в холле было холодно. Ближе к концу вторых суток 13 человек расселили. На ресепшн остались две мамы с дочками 15-16 лет.

В четверг, 18 апреля, поздно вечером туроператор забрал их из гостиницы, но проблемы на этом не закончились. «Два отеля отказались их заселять. В третьем они часа четыре простояли в очереди, после чего им дали номер, но с утра снова выселили», — рассказала представитель турфирмы.

Еще сутки им пришлось провести на ресепшн. После этого туроператор отвез россиянок в аэропорт. Однако там выявилась новая проблема: «Вы летите в Москву», — сообщили представители туркомпании путешественницам из Ставрополья.

«У моих туристов лопнуло терпение. Они сказали, что в Москву не полетят. Я им посоветовала обратиться напрямую в авиакомпанию flydubai, тем более, что они уже были в аэропорту, — рассказала сотрудница турагентства. — Авиакомпания flydubai быстро поменяла билеты на рейс в Кавминводы, разместила их на ночь в отеле. После чего они вылетели домой». Судя по информации табло аэропорта Кавминвод, самолет приземлился ночью 21 апреля в 01:54 по местному времени (совпадает с московским).

В турагентстве остались крайне недовольны тем, как повели себя принимающая компания и отельеры.

По мнению экспертов, у туристок мало шансов получить компенсацию от туроператора. Как поясняла юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская, если клиенту турфирмы пришлось в такой ситуации оплачивать отель самому, то он имеет право требовать возмещения своих расходов, даже несмотря на форс-мажор.

При задержке рейсе условия, предусмотренные законодательством, должна обеспечить авиакомпания. «Если мы говорим об отмене рейса, который приобретался в составе турпродукта, то обязанность по предоставлению приемлемых условий для ожидания обратного вылета и обеспечения самого вылета, возлагается на туроператора», — уточнила она.

Однако туристы не оплачивали проживание, а ожидали вылета в некомфортных условиях в фойе отеля. Компенсация же морального вреда, выплата неустоек в случае форс-мажора не осуществляется, уточнила юрист. Если туроператор докажет, что возможности исполнить обязательства у него не было, суд, учитывая форс-мажор, может встать на сторону туркомпании.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на зелёный квадрат

4 комментария

Наталья
25 апреля, 02:48
Сидели трое суток в аэропорту Дубая, наш туроператор, а это "Санмар" вообще отказались помогать, сказали обращайтесь в компанию флайДубай и перестали выходить на связь. Есть такой представитель Алексей, который курирует аэропорт. Самые негативные отзывы о Туроператоре Санмар.
Светлана
24 апреля, 11:30
Да это вообще трэш.. Мы как раз были в Дубай. И возвращались 21го домой , именно Дубай флай. 19го сообщают , что наши билеты аннулировали, и мы должны сами купить билеты за свои деньги на более позднее число, и оплатить сами отель. А деньги якобы нам потом вернут. Спасибо нашему тур агенту в России, так как мой муж адвокат юрист,сыграли на этом. И мы с них сдернем по полной. Нам восстановили наши билеты. И мы улетели.
Татьяна.
24 апреля, 10:45
Да, ладно. Кто летает в ОАЭ не бедные люди. Так себя мучить. Да застрелиться, я когда оказалась в плохом отеле, поменяла на лучший, доплатив. Конечно я осталась почти без налички. Но в таких случаях могут помочь родственники. Я летала самостоятельно, через букинг.
Директор
23 апреля, 16:35
А как туроператор сможет доказать, что у него не было возможности оплатить дополнительные ночи для проживания. Такая возможность была. Просто жалко было платить. Такие статьи ничего кроме горечи не вызывают. Надо называть оператора.

Новости по теме

Написать редакции: