Крупные сети хотят оплачивать туры в день заезда

Сети, входящие в Союз турагентств (СТА), предлагают оплачивать туроператорам заявки по факту заселения туриста в отель. Идею поддержал глава Ростуризма Олег Сафонов, а вот сами туроператоры, мягко говоря, не в восторге...

Сети, входящие в Союз турагентств (СТА), предлагают оплачивать туроператорам заявки по факту заселения туриста в отель. Идею поддержал глава Ростуризма Олег Сафонов, а вот сами туроператоры, мягко говоря, не в восторге...

Несколько недель назад СТА отправил в ведомство письмо с предложением временно — до конца высокого летнего сезона — изменить систему расчетов в турбизнесе для крупных сетей. Во имя финансовой безопасности туристов предлагается сформировать некий пул туроператоров, которые позволят компаниям, входящим в СТА — «Магазин горящих путевок», «Горячие туры» и «ТБГ» — оплачивать заявки туристов только в день начала их тура. Как поясняют авторы идеи, потребители получат гарантии: если оператор из-за финансовых проблем не сможет отправить туриста на отдых, агент сразу же вернет клиенту деньги.

На днях стало известно, что глава Ростуризма Олег Сафонов позитивно оценил инициативу, отметив, что она может быть полезна в высокий туристический сезон: «Это хорошее предложение. Ростуризм поддерживает, когда предлагаются конкретные меры, действия, позволяющие снизить риски для потребителя». Впрочем, чиновник признал, что из-за этой меры операторы оказываются в минусе, поскольку происходит «отвлечение их оборотных средств». К слову, стоит заметить, что г-н Сафонов сам является членом правления СТА, поэтому не удивительно, что идеи союза находят поддержку в ведомстве.

Должно быть, сети, входящие в СТА, и сами осознают, чем их предложение может обернуться для туроператоров, однако настаивают, что это необходимо для улучшения пошатнувшегося имиджа турбизнеса в глазах потребителя. Что интересно, согласно идее СТА, только крупнейшие розничные сети должны иметь такие эксклюзивные права, а остальные турфирмы продолжат работать по старинке.

Таким образом, повышенные меры безопасности будут гарантированы только клиентам сетевиков. Как полагают собеседники Profi.Travel, это конкурентное преимущество станет приятным дополнением к главному «призу» розничных сетей: они получат возможность какое-то время «прокручивать» деньги клиентов.

В целом, по словам туроператоров, инициатива слишком сильно ущемляет их интересы, да и ее эффективность с точки зрения повышения безопасности туристов весьма сомнительна.

Сергей Толчин, директор по продажам, заместитель гендиректора «НТК Интурист»:

Такой подход нельзя назвать целесообразным, ведь турагентства, в отличие от туроператоров, не имеют фингарантий и не так серьезно регулируются законодательством: даже их точное количество неизвестно. А такие понятия, как сетевые турагентства или субагентские сети, вообще не содержатся в законе. Поэтому нет никаких гарантий, что в случае возникновения финансовых проблем агентство само не исчезнет с рынка, оставив туриста без отдыха. В этом случае проиграет не только потребитель, но и туроператор — ведь по закону именно он несет ответственность по договору с туристом и будет обязан вернуть ему деньги.

О проблеме гарантий говорят и другие туроператоры. По их мнению, если дело дойдет до реализации идеи, то на турагентства надо будет наложить дополнительные обязательства — например, депозиты.

Тарас Кобищанов, гендиректор компании «Русский экспресс»:

Вопрос в том, каким образом агентства будут гарантировать операторам факт оплаты. Если они нам, давним и проверенным туроператорам, не доверяют, то почему мы должны кому-то доверять на слово? В случае, если, например, Ростуризм поручится за эти розничные сети, можно будет что-то обсуждать.

Возникают и другие закономерные вопросы: например, про авансовые расчеты туроператоров с партнерами.

Александр Цандекиди, гендиректор туропертора Mouzenidis Travel:

Даже в том случае, если мы будем получать оплату за туры только в день заезда туристов в отель, факт остается фактом: оплачивать этот номер отельеру нам нужно заранее. Если в таком режиме оплатить десять-двадцать туров, то это нормально, но если все время так работать, то это будет огромная финансовая нагрузка для туроператоров. И почему вообще мы должны расплачиваться за то, что некоторые компании в прошлом потерпели финансовый крах?

В ответ на это один из авторов идеи — Сергей Агафонов, гендиректор сети «Магазин горящих путевок», отмечает, что большинство аргументов туроператоров надуманные.

Сергей Агафонов, Председатель Правления СТА, генеральный директор Сети «Магазин горящих путевок»:

Что касается авансовых платежей, то с перевозчиками операторы рассчитываются, как правило, еще до наступления сезона, а с отельерами окончательный взаиморасчет чаще всего наоборот - по итогам сезона, поэтому оплата за туристов нужна туроператорам прежде всего в качестве оборотных средств. И тут возникает интересный момент: сейчас средняя глубина бронирования составляет около недели, а раннего бронирования уже нет. То есть, если сегодня мы начнем работать по такому варианту, то туроператоры смогут получить деньги за проданные сегодня туры примерно через неделю, а дальше оплаты будут ежедневными, как и сейчас — ведь туристы вылетают ежедневно. Таким образом, без поступления оборотных средств от турагентских сетей, проявивших инициативу в рамках СТА, туроператоры остаются только на неделю — неужели это настолько критичный срок? Если да, то это многое говорит об их финансовом положении, а как раз от финансовых рисков мы и хотим уберечь потребителей. К тому же данная инициатива краткосрочна во времени и действенно ее вводить в период высокого сезона, максимум до конца сентября.

По словам собеседника, из-за низкой глубины бронирования и отсутствия продаж по раннему бронированию нельзя говорить о какой-то финансовой выгоде для сетевиков. А что касается отсутствия у агентств фингарантий, то это не повод для беспокойства, ведь, как считает Сергей Агафонов, у розничных игроков очень низкий риск банкротства. В отличие от операторов, у агентств нет финансовых обязательств перед отельерами и перевозчиками, они не берут кредитов, а значит, более защищены от кассовых разрывов.

Кроме того участники СТА напоминают, что во время проблем с «Трансаэро» по такой схеме с сетями работал «Библио Глобус» — во многом именно это позволило игроку удержаться на плаву и продолжать получать брони от сетевых агентств. А если смог этот туроператор, то почему не смогут другие?

Но такой аргумент туроператорами не воспринимается. «Конечно, выбирая между полным отсутствием продаж и продажами по такой системе любой выберет второе, однако когда компания работает стабильно, то нет смысла соглашаться на работу себе в ущерб», — поделился мнением один из собеседников Profi.Travel.

Очевидно, что даже при поддержке Ростуризма сетям, входящим в СТА, вряд ли удастся договориться с туроператорами о новой схеме оплаты, пусть даже и на время: уж слишком скептически игроки настроены к предложенной инициативе.

?Коллеги, а вы считаете предложение СТА уместным?

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

17 комментариев

Сергей
27 июня, 13:17
Так называемые "сети". Слово за себя говорит кстати так же, как "горящие". Очень подозрительные словечки. Схема риска - эти сети. Рассмотрим под микроскопом. Агент пожадничал и за дополнительный 1 процентик бронирует через прокладку - "сети". Бронируя у туроператора есть риск что он схлопнется? Есть! Но в этот момент работают хотябы ФИГИ - это хоть что то. Бронь через посредника - "сеть" это полная ответственность перед туристом. Есть вероятность что она "сеть" схлопнется? Есть! Но тут уже ничего не светит агенту, и отдуваться перед туристом придется не ФИГАМИ туроператора (на законных основаниях), а своими средствами и полностью, так как денежки туриста тю тю, тупо не дошли до оператора и брони оператор от вас не принимал - пошлет ТО вас куда подальше и будет прав. Вывод - бегите от прокладок подальше если уже не поздно. Залет Вам в случае броней у них при их банкротстве обеспечен 100%.
Елена
25 июня, 12:43
Да да да!вступайте в сети!платите денежки,ВЕДЬ ОНИ ТАК НУЖНЫ СЕТЯМ ! А где гарантия,что сеть не сбежит с деньгами?Если так не доверять туроператорам,то почему надо доверять СТА? И кто сказал,что нет раннего бронирования?
Мария
24 июня, 21:20
А где гарантия, что отель будет держать неоплаченные номера и ждать заезда туристов? Особенно это касается броней по РФ....
И да - турагентства сливаются чаще, чем ТО. Где гарантии, что туры будут проплачены операторам?
Олег
24 июня, 17:33
Чушь.
Алена
24 июня, 15:57
А почему только сетевикам такие поблажки? агентствам тоже хочется платить по факту! чем они хуже? а что тогда будет с туризмом вообще? как будут выживать операторы? откуда им взять такое количество "лишних денег?
тот, кто это предложил, явно витает в облаках!!!
Зимина Елена " Зима тур".
24 июня, 15:25
Считаю подобную инициативу недопустимой! Предположим, что ТО будет получать денежные средства в день до отправления туриста, отель требует денег в 90 % случаях ДО заезда туриста, перевозка должна быть оплачена заранее!!! Как тогда будет гарантировать ТО заезд туриста? Для ТО - это финансовые нагрузки и риски (как я могу доверять агенту? ждать до последнего дня? а потом этого агента где искать буду - если турист заедет и мне агент не оплатит?).
Как говорит Сергей Агафонов, зачем ТО оборотные средства? А вопрос встречный- зачем ТА такие оборотные средства? Ведь не думаю, что Агент будет получать деньги от клиента в последний момент...
Светлана
24 июня, 15:12
Чтобы понять насколько насколько хорошо понимает сферу туризма господин Сафонов, поддерживающий весьма сомнительную инициативу общества скидочников, достаточно прочитать в википедии о бывшем сотруднике Уралвагонзавода пришедшим руководить туризмом:
« Необходимость пляжа и моря — это во многом навязанный стереотип последних лет, который мы уже воспринимаем как собственное мнение. Наши предки, даже обеспеченные, не ездили массово на заграничные моря. »
Эта цитата г-на Сафонова широко разошлась в СМИ и интернете, а руководитель «Фонда борьбы с коррупцией» Алексей Навальный в своём блоге обратил внимание[, что сам Олег Сафонов некоторое время владел домом на популярном тропическом курорте — Сейшельских островах.
Сергей
24 июня, 15:31
Да что Вы и не только Вы всё разбираете такую "выдающуюся" личность. Ему скажут гавкать он будет гавкать, скажут мяукать...... Поставленный человек для выполнения определенных функций. А специалист он или из Уралвагонзавода, тем кто его воткнул сюда - без разницы им. Да и ему на туризм без разницы. Он возможно еще и личную неприязнь к туризму имеет так как не смыслит в нем ни лешего. Пожалеть надо. Вот если бы кого другого воткнули в этот огород и время от времени проворачивали? Приятно?
Ekb_агентство
24 июня, 15:05
ну насмешили....всего неделю ТО поживет без денег, а потом все наладиться...
Нифига себе МГП и прочие развели развод настоящий....Т.е. они продают, оплаты не делают, обороткой пользуются, затыкают свои дыры в своих раздутых сетях (а они раздуты - это факт, а продаж то нет особых и это факт, и их содержать нужно сети свои...), а ТО проплачивают отели, транспорт - и это в сезон!???
А ничего если сети набронируют безоплатных туристов!? за это что ТО будет разгребать потом???
Просто уже тошно читать придумывания, как выжать всех вокруг, начиная с тех, кто не в сетях и заканчивая ТО...К чему идем??? какой уж тут турбизнес?
24 июня, 14:41
Каждый раз читаю, и удивляюсь. Господин Сафонов вообще понимает что-нибудь в туризме?
Сети делают это намеренно, что бы оказаться в конкурентном преимуществе перед независимыми турагентствами и в дальнейшем просто их поглотить.
Проблема совсем в другом. Нужно исключить дисконт среди агентств. Таким образом и бюджет получит налоги, и профессиональные агентства смогут развиваться. Сделать это можно легко. С 2017 года вроде вводится электронная путевка. В нее легко можно шифровать стоимость турникета от оператора и положенное агентское вознаграждение. Такие данные нужно подавать в налоговую и исчислять налог на доходы с полного агентского вознаграждения. Таким образом, сразу отвалятся агентства - "паразиты", в том числе сетевики. Ведь мы прекрасно знаем, каким образом они (не все конечно, но основная масса) переманивают клиентов. Мы работаем с клиентом, тщательно подбирая программы, сетевики дают скидку немногим более нашей (мы тоже вынуждены скидывать) провоцируют клиентов таким образом, и уводят их. У них на сайтах даже, в поисковиках сразу скидка стоит огромная. Сетевиками уже давно должны заниматься антимонопольные службы. Бюджет огромные потери несет, и настоящие профессиональные агентства.
извините-опечатка. Не турникета), а турпакета. Сетевики то не поймут)
Агафонов и еже сним пытаются сорвать большой куш. Стуроператорв перетянуть на себя оборот денег, а с нас еще получить выгодное конкурентное примущество. Ну "молодцы", что говорить.......
Сергей
24 июня, 14:31
От этих супермаркетов горящих просто смердит. И ведь развели туристов по полной безумной фразой и они (туристы) в полной уверенности что это типа стокцентра гОРЯЩИХ ТУРОВ. Во умора - пацталом лежу. Как будто ровно тех же туров (только без этого нелепого названия """горящий"""") нет у любого другого - абсолютно любого агентства. А если по прямой теме статьи эти деятели решили покрутить денежки туриста, вернее пирамиды свои надо же как то обеспечить, а то каюк. А туроператоры которые реально несут вложения в конкретные туры им - обожди свои законные денежки. Наглости у этих сгоревших нет предела. И естественно в союзниках кто - все тот же Сафонов, который установку не дать жизни туриндустрии отрабатывает свое серебро полностью, на все 5+++!
марина
24 июня, 14:21
чушь полнейшая!!
Director
24 июня, 14:10
Совершенно очевидно, что туроператоры на это не согласятся. Уверен, что инициаторы
этого предложения и сами это прекрасно понимают. Но ассоциация создана, и надо показывать активность. Если все так заботятся о туристах, то самое простое -обеспечить соответствие объемов туроператоров и их финансовых гарантий. А Ростуризму определить список финансово устойчивых страховых компаний, в которых только и можно ТО застраховать свою финансовую ответственность. А то получают бумажки в полумертвых СК, а потом возмущаются, что при банкротстве последних из выкидывают из Реестра туроператоров.
Галина
24 июня, 14:08
А вот интересно, как они собираются учитывать курсовую разницу? За ту же неделю курс может "взлететь до небес" а может и наоборот. В случае падения курса понятно - разницу себе в кармашек, а в случае роста - кто будет оплачивать. "За чей счет банкет"?
Алексей Кугушев
24 июня, 13:22
Коллеги, отвечая на вопрос считаем ли мы инициативу некоего образования под название СТА уместным, однозначно можно сказать -нет.
СТА, являясь по своей сути объединением низкоквалифицированных скидочных точек бронирования, данной "инициативой" однозначно пытается выбить себе некие привилегии перед более профессиональными коллегами, нарушая при этом принцип равных условий ведения бизнеса. В подобных "инициативах" на лицо отсутствие элементарной бизнес этики, а под видом "заботы о туристах" как обычно маскируется стремление к собственной выгоде за счет других участников рынка туризма и имитация бурной деятельности. Все помнят громкие банкротства сетей, строящих бизнес на оголтелых скидках "Мир без границ", "Магазин Хороших путевок" и других сетей "горящих, подгорающих и сгоревших путевок". Помнят и бескорыстную.. поддержку таких "компаний" некоторыми чиновниками от туризма. Поэтому вряд ли подобные предложения будут вообще серьезно рассматриваться туроператорами.
Александр
24 июня, 12:44
Интересно, авторы инициативы н когда не слышали о такой организации как УФАС.
Очень похоже на нарушение антимонопольного закона если сети получат такие преференции!!

Как организовать туристу незабываемый отдых на Волге?

25 апреля в рамках онлайн-выставки «Знай наше: лето 2024» изучаем варианты летнего отдыха в Самаре и Астрахани.

Как организовать туристу незабываемый отдых на Волге?

Что может быть лучше летнего отдыха на Волге? Покажите своему туристу самые интересные и необычные варианты в Самаре и Астрахани: от круизов на теплоходе и вейкборд-клубов до рыбалки и гастрономических фестивалей. Все возможности для полноценных волжских каникул — на онлайн-выставке «Знай наше: лето 2024».

25 апреля

10:00 (мск)

Волжская кухня и активный отдых от ТИЦ Самарской области и гастрономический фестиваль «Волжские сезоны».

Записаться

11:00 (мск)

Пятизвездочный отель в центре Самары Lotte Hotel Samara: специальные предложения. Новинки сезона, теплоходы и уникальные маршруты от «Спутник-Гермес», а также особенности продаж круизов.

Записаться

12:00 (мск)

Семейный отдых в экоотеле «Маяк» с уникальным расположением, вейкборд-клубом и спа-комплексом. Розыгрыш проживания! Национальный туристский маршрут «Жигулёвские выходные» от туроператора «Пилигрим»: яркие мероприятия и адаптация для детей.

Записаться

13:00 (мск)

Астраханская область: природные заповедники и парки, история, традиции и кулинарные особенности региона. Варианты для любителей активного отдыха: рыбалка и круизы по Волге.

Записаться


Ждем на «Знай наше: лето 2024»!

Организатор выставки «Знай наше: лето 2024» — медиахолдинг Profi.Travel. Мероприятие поддерживают Минэкономразвития (письмо Д30и-7293 от 12.03.2024), Российский союз туриндустрии, проект президентской платформы «Россия — страна возможностей» «Мастера гостеприимства» и выставка «Интурмаркет».

При поддержке

Партнеры выставки

УЧАСТНИКИ ЗНАЙ НАШЕ: ЛЕТО 2024

Как восстанавливаются ОАЭ после потопа

Практически все туристы, застрявшие в эмиратах, вернулись в Россию.

Как восстанавливаются ОАЭ после потопа

Ситуация в аэропорту Дубая после удара стихии https://profi.travel/news/59580/details практически полностью пришла в норму, большинство рейсов прибывают и отправляются по расписанию. 22 апреля эксперты рассказали Profi.Travel о том, что происходит в ОАЭ, когда планируется вернуть в Россию всех застрявших туристов и многие ли клиенты турфирм решили отправиться в Дубай позже, чем было запланировано.

«Все уже практически восстановлено, дополнительный четвертый рейс Emirates от 20 апреля помог решить проблемы. — сообщил генеральный директор „Арт-Тур“ Дмитрий Арутюнов. — Некоторые туристы у нас добровольно продлили свой отдых до выходных, вчера были последние выезды».

Эксперт рассказал, что многие из тех туристов, что должны были прилететь на отдых в Дубай, въезжали через аэропорты Абу-Даби и Шарджи, где расписание было стабильнее. Часть транзитных путешественников компания направляла через Доху или Маскат. «Конечно, это добавило нам всем работы. Какие-то туристы потеряли часть времени отдыха, но это стихия, форс-мажор, чрезвычайные обстоятельства, — добавил Дмитрий Арутюнов. — Мало кто был готов в Дубае к такому неожиданному событию, как потоп».

По его словам, в некоторых эмиратах, например, в Шардже и Аджмане, еще есть подтопленные улицы, но водители знают пути объезды. Эксперт добавил, что вода уходит, и вскоре последствия ливней будут ликвидированы.

В компании «Интурист», которая аннулировал туры на блоках мест FlyDubai на 19, 20 и 21 апреля, с сегодняшнего дня вылеты в ОАЭ на блочной перевозке идут в плановом режиме.

«Например, утренние московские рейсы отправлялись по графику. Были небольшие задержки, но в пределах часа, что не критично, — рассказала PR-директор компании Дарья Домостроева. — Более 95% туристов, застрявших в ОАЭ, вернулись домой».

По ее словам, вылеты тех, кто не смог сесть на рейсы из-за овербукинга в выходные, запланированы на 22 и 23 апреля, туристы ожидают возвращения в гостиницах.

Эксперт отметила, что и ситуация с дорогами в Дубае стала значительно лучше, однако заторы в часы пик на некоторых участках пока сохраняются, некоторые — все еще в подтопленном состоянии.

В компании Anex сообщили, что ситуация в ОАЭ стабилизировалась. Сегодня вылетает последняя часть не улетевших туристов и буквально несколько человек — завтра.

«Стоит отметить, что региональным туристам мы докупали внутренние перелеты до их основного места пребывания, — добавили в компании. — С сегодняшнего дня все рейсы выполняются согласно штатному расписанию. Если говорить о Шардже, то полетная программа у нас выполняется через аэропорт Дубая».

«Все туристы, которым был перенесен обратный вылет, сейчас отправляются по графику, — уточнила директор департамента по связям с общественностью холдинга «Русский Экспресс» Анна Филатовская. — Есть переносы и отмены, но их немного, основная масса туристов вылетает в ОАЭ по расписанию. Полетная программа восстановилась, изменений нет.

Говоря об инфраструктуре, она подчеркнула, что есть ряд городских отелей, в которых по-прежнему наблюдаются проблемы, например, отсутствие света. Туристы размещены в других гостиницах.

Генеральный директор Space Travel Артур Мурадян подтвердил, что отели в основном уже решили те проблемы, которые у них наблюдались на прошлой неделе. Ситуация в Дубае, по его словам, наладилась, хотя и не на 100%. «По-прежнему есть проблемы с теми туристам, чей багаж не долетел до места назначения, — пояснил руководитель туроператорской компании. — В основном же полеты сейчас встали в расписание».

На майские праздники туристы отправятся отдыхать вовремя.

Эксперт отметил, что не так много клиентов переносили туры, да и в основном — на ближайшие даты. «Дальше двигать — тяжело, а порой невозможно, — пояснил Артур Мурадян. — В майские праздники повышаются цены. Вторую половину месяца многие считают несезоном. Хотя, как мы видим, в Эмиратах климат поменялся за последние десятилетия. Я не помню ливневых дождей в конце апреля в ОАЭ».

По его словам, это значит, что климат позволяет отдыхать и до конца мая, и в июне без той удушающей жары, которая традиционно была в Эмиратах в это время 10-15 лет назад.

Дмитрий Арутюнов, правда, подчеркнул, что такие ливни и штормы могут происходить в ОАЭ раз в 50-70 лет. «Может быть, в дальнейшем строители извлекут из этого уроки и будут в том числе и в Дубае возводить и дороги, и всю инфраструктуру с учетом того, что даже посреди пустыни может случиться наводнение», — предположил эксперт.

Только важное. Только для профи.​

 

Читайте в Телеграме

 

Написать комментарий

Пожалуйста, нажмите на розовый квадрат

Новости по теме

Написать редакции: